Hackintosh, или грузим макинтош на PC

Os x maverick hackintosh
Макинтош, или грузим хакинтош на PC

Установка

Хакинтош - это не такая сложная штуковина, как о ней говорят. Однако, установка системы требует основательного и вдумчивого подхода. На первую установку у меня ушло около 2-х дней (основное время я потратил на выкачивание дистрибьютивов и поиск подходящей инструкции). После установки еще около 5 дней экспериментов с созданием загрузчика.

Распишу подробнее.
Я не ставлю целью указать на все возможные способы установки хакинтоша, я расскажу о самом удобном для меня. Также эта статья отражает мой, субъективный, взгляд на Хакинтош, в Вашем случае все может оказаться намного радужнее.

1. Необходимо выкачать дистрибьютив и спец. софт для создания загрузочной флешки под Windows. Лучшая инструкция о том, как это сделать лежит тут
Я использовал загрузочный раздел с инсталлятором OS X Maverick 10.9.2 - для BootDiskUtility   для нее.
Не знаю, жив ли торрент, но ссылка на него имеется
Разбиваем с помощью BootDiskUtility флешку на два диска, на один пишется загрузчик от Clover,
на другой - разворачиваем образ.

2. Далее идет установка. Обязательно включаем в биосе режим AHCI и отключаем встроенную графику, в случае если у Вас помимо нее стоит видеокарта.
Установка операционки ни чем не отличается от установки Windows, все аналогично. Отформатировали диск, ставим.

3. После установки требуется установить загрузчик. Я использовал MultiBeast, cкачать его можно тут.
DSDT я получал через кловер (грузимся с созданой флешки, жмем F4, далее грузим систему и находим на флешке DSDT.aml). Его копируем и после подгружаем в MultiBeast. Там помимо самого файла и стандартных галочек я включал драйвера на сетевую карту, pci графику и активировал TRAM)

Все. На этом этапе можно пользоваться операционкой.
Далее для меня следовал этап адаптации в системе и подстройки ее под себя.

Адаптация системы

1. Заводим железо.

У меня есть внешний аудио-интерфейс M-Audio Fast Track C400. Драйвера были благополучно скачаны с оф. сайта и система заиграла. Как известно, данный, да и многие другие интерфейсы, грешат зависаниями. Не печальтесь, в хакинтоше они тоже будут) Но тем не менее система работает.

Веб-камера Logitech C310 работала вкривь и вкось, и даже подвесила систему пару раз. Выяснилось, что очень мало вебок Logitech поддерживаются Маком, так что если собираете ПК специально под Хакинтош - аккуратно уделите больше внимания выбору. Для меня отсутствие вебки  не критично.

2. Работа с NTFS дисками.

Далее я столкнулся с невозможностью записи в NTFS систему
с этим могут помочь:

  • SL-NTFS (бесплатный вариант) - у меня не завелся, сетую на парагон, но лучше начните с него, если заработает сам - лучший выбор. Чтобы активировать запись на диск ставим галочку в Write permission. Можно поставить галочку в Real Time Controller и выбрать в выпадающем списке Automatically Enable Writing - программа сама будет разрешать запись для новых устройств. 
  • Tuxera NTFS - достойный вариант, единственное что у меня заработало после разрушающего Paragon NTFS.
  • Paragon NTFS (платный, но хватает ломаных вариантов) - крайне не советую использовать вообще какой-либо софт от парагона, очень много нареканий и недовольств. В моем случае работал до истечения триала, после заблочил все диски и после активации доступными не сделал, помимо того и бесплатный вариант после того не работает.

После перезагрузки проблема устраняется

3. Файловый менеджер

Меня поразила неподготовленность системы в плане организации файлов. Все работает по принципу "куда упало - там и пропало",  либо какая-то программа сама растаскивает все файлы как ей вздумается (в частности ненавистный itunes начал копировать все треки себе в библиотеку, чем загадил мне весь SSD-диск). Аналогов любимого Total Commander тут практически нету, а все что имеется - полная лажа. К примеру mover - не видит NTFS диски.
В общем красиво и нефункционально.

4. Аудиоплеер

Об убогости встроенного iTunes рассказывать не вижу смысла. Сразу к делу: у меня огромная коллекция музыки во flac, которую тунец, как не крути, не станет играть. Есть много вариантов надстроек либо сторонних плееров, но все они - полное извращение. Есть сторонние проигрыватели, но все они и рядом не стояли с привычным MediaMonkey или тем же foobar2000.
Стоит упомянуть что перепробовал я много: VOX, Decibel, Ammara, Audirvana, Ecoute, и др. Попытки же запустить MediaMonkey при помощи CrossOver завершились на том, что комбайн не смог читать подмонтированные NTFS диски

5. Punto Switcher

Привычный Punto Switcher здесь имеется - скачиваем с оф. сайта и все ок.

6. Видеоплеер

Тут опять дыра. Жадные дядьки из Купертино не желают, чтобы пользователи их системы смотрели что-то, приобретенное не у них. Файлы mkv не будут воспроизводится вовсе, а avi будет предварительно кодироваться. Проблема решается установкой стороннего плеера. Мой выбор пал на vlc.
Вещь толковая, но не без недостатков. Когда жесткий диск загружен и программа не успевает кешировать видео - видим посыпку из кубиков вместо привычной картинки. В общем с HD тут совсем беда (за исключением проталкиваемых apple m4a).

7. Графика 

Тут Хакинтош несколько превосходит Windows. Однако так же грамотно тормозит. Например, при использовании в Lightroom большого количество Brush Tool. Железо оно и в африке железо. Народ жалуется на зависания программ в винде, в моем случае это большая редкость, но привычка сохранятся уже не раз спасала мой зад.
Встроенный просмотр изображений реализован крайне неудобно, все через анальные аналы, аналоги acdsee или fsviever не искал.

8. Общие ощущения

Я очень многого ожидал от макоси, и желал бы на ней остаться, но увы.
Ранее я юзал макбук с HDD, и был разочарован, ожидал от хакинтоша с SSD реабилитации.
Не скажу, что я заметил большой прирост, но система определенно работает более плавно, чем Windows. Удобство работы реализуется за счет непонятного мне эффекта. Создается ощущение, что работаешь в ватной/желеобразной среде. У винды и линукса в этом плане все гораздо более четко. Что-то в этом есть, но это не тот фактор, который заставит меня перейти на Мак.
Дизайн весьма привлекательный, однако windows 8 тоже достаточно привлекательна. Но это больше вопрос социального давления и маркетинга, который им тоже является в некотором роде.
Панель с запущенными программами бесит много раз, как на не не взгляну.

Выводы

Несмотря на некоторые достоинства системы, я не вижу смысла перебираться с windows на mac (хоть и хочется). Потому как в моем случае - это целая перестройка. Много от чего любимого придется отказаться. И как бы там не твердили поклонники этой оси, что есть аналоги всего - факт остается фактом - здесь нет многого, а это неизбежный отказ ввиду недостаточности системы.

Софт для хакинтоша рекомендую искать тут: https://inmac.org
Очень много толкового можно прочесть тут: http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=84979

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога