Ubunt-им нетбук Samsung N150

Ubunt-им нетбук Samsung N150

Вот уж лет 5, как я приобрел себе это чудо техники и весьма им доволен. Некогда гревшие карман и душу 300 американских денег, по сей день имеют более материальную форму в лице нетбука Samsung N150. Выбирал долго.  Ломился ко мне и Asus Eee PC, но был отвергнут. Покупку совершил и был рад. В комплекте шла лицензионная Windows XP, которая к текущему дню стала глючить безбожно.
А вчера и вовсе отказала мне в моей просьбе загрузить пару-тройку страниц из интернетов.


Таким вот образом было принято волевое решение снести ось и поставить новую.

Немного отвлечемся и рассмотрим ситуацию...
Основные задачи для которых юзается сей девайс:
-серфинг
-просмотр видео в дороге
-изредка работа с офисным комплектом
-скайп

Решено было использовать Linux, в частности Ubuntu 12.04 LTS
Данную сборку удалось лицезреть в последнем приобретенном нам в офис ноутбуке фирмы dell.
После изучения вопроса стало известно существовании сборки Ubuntu Netbook Remix, однако образы на оф. сайте обнаружены не были. Так что задействовал что было.

Переходим к установке с флеш-накопителя.
У меня Windows 8 на стационаре, так что была использована утила unetbootin.
Образ благополучно записан на флешку и вставлен ноутбук. В порыве страсти выключаю комп "на-горячую" и торопливо выставляю приоритет загрузки с флешки.

Грузимся...
Выбираю install ubuntu

При установке дистрибьютив попросил подключить питание ..ок
Требуется минимум 4,5 гигабайта свободного места на диске - есть такое.
Так же система предлагает скачать обновления и установить стороннее программное обеспечение  для декодирования Mpeg layer-3, ок. Для этого потребуется подключение к сети. Что меня поразило - все устройства wi-fi, lan и даже bluetooth сразу же были подхвачены системой еще на этапе установки и я преспокойно подключился к wi-fi сети.

Далее мне предложили поставить систему бок о бок с windows xp, заменить ее или разбить разделы заново
Я удалил все разделы и разделы следующим образом:
1. Под систему - размер 30Гб, точка монтирования /
2. home раздел 218Гб, файловая система Ext4, точка монтирования /home.
3. swap раздел объемом 2Гб, файловая система раздел подкачки, точку монтирования не указываем 

Далее устанавливаем систему
Тут никаких сюрпризов.
Так что с учетом того, что я выбрал докачку из интернета нескольких дистрибьютивов и использование обычного HDD через 30-40 минут получаем готовый рабочий результат.


В конце я решил попробовать сделать небольшой обзорчик результата. Строго не судите - видео первое, так что вот.







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога