Звукоизоляция помещения - или "Как запоролонить домашний кинотеатр"


Звукоизоляция прямоугольного помещения
Звукоизоляция помещения - или "Как запоролонить домашний кинотеатр"


Люблю я качественный звук, хорошую стереокартинку, детализацию, но даже покупка толкового источника звука в большинстве случаев не гарантирует приятного выходного сигнала.
После приобретения мониторов EVE Audio SC205, качество звука взлетело, в моем восприятии, на очень высокую планку. При этом стоит отметить, что и старая акустика была не абы что, а Edifier S2000V, которую из-за любви к фильмам я дополнял сабиком от yamaha. Но вернемся к теме. В приобретенных мной мониторах фазоинвертор находился сзади. В моем случае, это вынуждало либо устанавливать систему по центру комнаты, либо избавляться от отраженных волн.
По совету продавца скрипя душой закупил лист акустического поролона "пирамида" высотой 60мм. Каково же мое удивление, когда после его монтажа на тыльную стену (за фазоинвертором) я получил скачок, не меньший, чем при смене акустики. Да, они по разному проявляли себя, но тем не менее - я был поражен весьма и весьма. Более того, моя старая акустика, которую я ради эксперимента подключил послушать - также получила большой скачок в качестве выходного сигнала.
Наиболее значимый результат дают устранения ранних (первых) звуковых отражений. Ранние отражения, это волны, отразившиеся от любой поверхности и пришедшие к вам со смещенной фазой.
схема ранних звуковых отражений

Именно ранние отражения оказывают максимальное влияние на  восприятие. Есть несколько способов избавиться от них. В моем случае мне был наиболее доступен акустический поролон, потому использовал его. Совсем не обязательно изолировать все под ноль. Достаточно одного--двух квадратных метров на каждую стену в точке первого преломления волн по отношению к слушателю.
Для определения положения площадок ранних отражений рекомендую воспользоваться следующим калькулятором.
Особо сильное влияние оказывает тыльная сторона и потолок, остальные мене сильное, но в моем случае на полу имелся ковер, на стене за спиной слушателя - диван, который преграждал половину стены и глушил часть волн, окно затянуто достаточно плотной шторой. Не такой плотной, как хотелось бы, но все же. На данный момент способа залепить на потолок  лист поролона не теряя эстетическго вида я не придумал. Но и текущий результат весьма не плох.

Большинство вышеописанной информации по акустике помещения я подчерпнул в следующем документе, с коим и Вам рекомендую ознакомиться.
Коррекция аккустики музыкальной комнаты

Также весьма хорошо олицетворяет вопрос следующее видео:

Буду рад Вашим комментариям и особенно советам, основанным на личном опыте. Спасибо.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога